Планы в Государственной Думе
по удалению иностранных компаний
с отечественного рынка такси

Нормы данных положений, принятых в первом чтении относительно регуляции органами государственной власти как перевозок, так и деятельности компаний-агрегаторов планируется значительно ужесточить во втором чтении. Несколько слов об этом удалось услышать интервьюерам "РИА Новости" от главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева:
"Требования к службам перевозок кардинально изменены - теперь это должно быть только российское юр.лицо с российским капиталом. Иностранные компании или их филиалы не должны предоставлять своих сервисов в этой сфере".
Закон принятый в такой редакции ставит под угрозу дальнейшую работу на территории страны таких сервисов как Gett (собственность Dooboo, страна Кипр), Яндекс.Такси (Голландия, компания Yandex.Taxi B.V), Uber (Америка, компания Uber Technologies), Bolt (Эстония) и других.
Критика закона прозвучала от первого заместителя главы экономического комитета Совфеда Сергея Калашникова. Им было озвучено мнение, что устранение с рынка услуг таких крупных игроков как Uber может привести к падению конкуренции в области. Так же он добавил, что у многих компаний в России есть иностранные капиталы.
Пресс-службы сервиса Bolt озвучили "Коммерсанту" следующую точку зрения - "Дискриминирующие инициативы по отношению к международным компаниям в России - не найдут понимания ни с точки зрения механики здоровой конкуренции, ни для укрепления аргументов по формированию дружественного инвестиционного климата в стране".
Замысел лиц, разрабатывающих законопроект, по словам Москвичева, заключен в следующем - службы извоза должны предоставлять свои услуги в каждом городе под контролем региональных властей. Единая методика расчетов стоимости оказанных услуг по мнению того же лица, должна осуществляться такими органами как Минтранс и ФАС. Для этих же целей планируется ввести автоматический сбор данных налоговыми службами о каждой оплаченной поездке.
"Мы хотим прописать следующее - чтобы каждый город обладал своей службой заказа сервисов такси и любой перевозчик мог создать подобную организацию, а не только такие крупные объединения как Яндекс", - добавил Москвичев.
Так же он выразил уверенное мнение, что законопроект и нововведения что ему последуют окажут существенное влияние на цену поездки, сократив комиссионные вычеты агрегаторов почти в 10 раз.
Во втором чтении закона предполагаются нормы запретов - в частности запрет иностранным гражданам водить такси.
Не является публичной офертой. Условия могут отличаться от заявленных
Made on
Tilda