Возврат лицензий не гарантирует безопасность пассажиров — убеждены «Яндекс.Такси» и Uber

Как сообщил недавно Минтранс РФ, планируется возобновление выдачи лицензий в сфере перевозок на такси. Это требование будет распространено и на сервисы, которые числятся «арендой машины с водителем», и на авто, работающие с мобильными приложениями «Яндекс.Такси» и Uber. Данная новость вызвала у участников рынка перевозок неоднозначные высказывания, а сами же компании Uber и «Яндекс.Такси» уверены, что лицензия вовсе не будет гарантировать пассажирам безопасность.

Мнение «Яндекс.Такси» - «Лицензии будут способствовать уходу из такси прямо в теневой рынок»

«Лицензия сама по себе на безопасность никак не влияет. Решать проблему необходимо комплексно, включая широкое применение передовых технологий» — такое мнение высказал Иван Запольский, руководящий развитием бизнеса «Яндекс.Такси» на территории России и Беларуси.
К примеру, компания выступает с инициативой использования устройств, мониторящих уровень усталости и внимания водителей и дистанционного мониторинга их манеры и скорости вождения, а также контролирующих проведенное на линии время.
«Мы имеем в данных направлениях собственные разработки и готовы делиться, объединяя силы. Однако совместно заниматься продуктивной деятельностью можно лишь при регулирующих эту сферу понятных и стабильных правилах.
По мнению «Яндекс.Такси», оптимумом является ситуация, когда на рынке присутствуют и такси с лицензией, и модель фрахта. Благодаря фрахту, доступ на рынок получают водители, готовые подрабатывать перевозками дополнительно к основному заработку. Благодаря интернет-платформам, такие поездки становятся безопасными как для водителей, так и пассажиров. Сама компания применяет дистанционный контроль качества, дающий возможность отслеживать состояние автомобилей.
«Обеспечение возможности легально работать как таксопаркам, где водители на постоянной основе работают в такси, так и работающим в рамках фрахта. Запрещать ее и оставлять лишь такси на заказ не следует, обе формы обслуживания эффективны в своих частях и развивают рынок. Для бизнеса не нужно возводить барьеры, поскольку это провоцирует уход в теневой рынок частных воителей такси. А это станет причиной общего падения качества услуг», — убежден. И.Запольский.

Мнение Uber: «Связь лицензии с безопасностью бывает не всегда»

«Как видно из мирового опыта, наличие лицензии влияет на уровень безопасности далеко не всегда» - так говорят представители Uber. Особо важным здесь полагают регулирование правилами перевозок не тех условий, которые уже успели устареть, а новых, которые разрабатываются с учетом новых факторов. В качестве таковых здесь выделяют такие новшества, как электронная проверка удостоверений, цифровой профиль водителя и т.д.
Аналогично Яндексу, в Убер полагают, что модель должна в максимальной степени принимать во внимание современную реальность.
Онлайн-сервисы такси давно уже являются привычным и при этом весьма популярным способом подработки. В качестве онлайн-сервиса Убер заинтересован, чтобы подобные поездки являлись максимально безопасными. И более того, компания по своей инициативе ввела дополнительное страхование на территории Беларуси, действующее в случае ДТП, произошедшем при выполнении заказа. Этим самым по факту задаются новые подходы и стандарты сервиса.
Представители Uber отметили, что разрешение в России выдают на определенное транспортное средство. В некоторых же регионах - Москве и других крупных городах имеется онлайн-база, по которой можно оперативно произвести проверку срока его действия. Однако, наличие лицензий отнюдь не всегда имеет взаимосвязь с увеличением безопасности и для пассажиров, и для водителей.
Особенно тут важна готовность всех участников рынка к диалогу, в том числе и с регуляторами.
Не является публичной офертой. Условия могут отличаться от заявленных
Made on
Tilda