Завершение объединения сервисов Яндекс.Такси и Uber

Слияние сервисов Яндекс.Такси и Uber на территориях России и стран СНГ в сфере онлайн-заказов пассажирских перевозок завершено, объявляет Яндекс.
Причиной задержки долгожданного события называют проверки Федеральной антимонопольной службы. Общий объем инвестиций составил $335 миллионов, из которых доля Uber составила $225 млн при полученном объеме акций в 36,9%, на долю Яндекс пришлись $100 млн, при получении контрольного пакета ценных бумаг в 59,3%. Остаток в размере 3,8% акций был заявлен как собственность сотрудников, без уточнений.
Были заявлены ожидания, что произошедшее слияние окажется успешным шагом в рамках борьбы с конкурентами. По данным Аналитического центра при правительстве России, в 2017 году совокупный "вес" Яндекс.Такси и Uber приближался к отметке в 10,4% на рынке услуг такси. Такая совокупность претендовала на вторую позицию, первое место занимал оператор Fasten, представляющий собой объединение компаний Везет, RuTaxi, Лидер, Сатурн, RedTaxi. По приблизительным подсчетам большинства аналитиков, каждая десятая поездка на такси в России и странах СНГ теперь будет осуществляться силами новообразованного слияния.
Пока процессы вызова такси для клиентов не будет меняться: пользователь сможет делать заказ с тех же приложений, что и раньше. Но тарифы постепенно могут начать расти, как это произошло после слияния Uber с китайским агрегатором Didi. Рост цен на услуги в конечном счете у операторов слияния составил от 20 до 40%. Тем не менее, Яндекс убежден в том, что конечный потребитель услуг в данном случае окажется в выигрыше, благодаря увеличению количества доступных водителей.
В течениt нескольких месяцев ожидается переход водителей-партнеров на единую платформу сервиса, которая предоставит информацию по всем заказам и позволит обслужить больше клиентов. А вот перспективы конкурентов онлайн-сервисов в виде обычных таксопарков далеки от благоприятных - объемы их клиентских баз неуклонно сокращаются. Наибольший ущерб их интересам наносит гибкость обработки онлайн-заказа, позволяющая сделать текущему клиенту скидку за счет посадки дополнительных пассажиров на пути маршрута.
Не является публичной офертой. Условия могут отличаться от заявленных
Made on
Tilda